|
|
Статьи | Фразы
- Аи Мориа. Россия встречается с Америкой: слияние двух культур в произведениях Довлатова /архив (7 Kb)/ >> 13.01.2001
- Александр Бутенин. Два дня с Довлатовым и Бродским (Опыт репортажа со съемочной площадки) >> 09.06.2017
- Александр Генис. На уровне простоты /архив (11 Kb)/
- Александр Генис. Пушкин у Довлатова /архив (14 Kb)/ >> 26.11.2000
- Александр Шкляринский. Сто слепящих фотографий /архив (11 Kb)/ >> 13.10.2005
- Алексей Зверев. Шаг от парадокса к трюизму /архив (12 Kb)/ >> 09.11.2000
- Анатолий Найман. Персонажи в поисках автора /архив (6 Kb)/
- Анатолий Семёнов. Нас познакомил Довлатов /архив (6 Kb)/
>> 14.10.2003
- Андрей Арьев. Наша маленькая жизнь (вступительная статья к "Собранию сочинений Сергея Довлатова в 3-х томах") /архив (23 Kb)/
- Андрей Арьев. История рассказчика (вступительная статья к "Собранию сочинений Сергея Довлатова в 4-х томах") /архив (24 Kb)/
- Андрей Арьев. История рассказчика (вступительная статья к книге "И. Сухих. Сергей Довлатов: время, место, судьба") /архив (7 Kb)/
- Анна Ковалева. Довлатов: история любви /архив (10 Kb)/ >> 09.11.2000
- Борис Ройтблат. Ноктюрн /архив (8 Kb)/ >> 09.11.2000
- Борис Рохлин. Кто отражается в зеркале (Заметка и два маленьких отступления) /архив (8 Kb)/ >> 29.10.2000
- Борис Рохлин. Скажи им там всем... /архив (10 Kb)/
- Вадим Белоцерковский о Сергее Довлатове (фрагмент книги «Путешествие в будущее и обратно») >> 20.09.2009
- Вадим Нечаев. Довлатов и литературная ситуация в Питере конца 60-х и в 70-е годы /архив (11 Kb)/ >> 29.10.2000
- Валерий Попов. Писатель и его герой /архив (6 Kb)/ >> 09.10.2000
- Валерий Попов. Кровь — единственные чернила /архив (8 Kb)/
- Валерий Хаит. РЕЙН И ДОВЛАТОВ (психологический практикум) /архив (7 Kb)/ >> 16.06.2003
- Виктор Кривулин. Поэзия и анекдот /архив (6 Kb)/
- Виктор Куллэ. Бессмертный вариант простого человека /архив (14 Kb)/ >> 13.01.2001
- Виктор Соснора. Сергей /архив (5 Kb)/
- Владимир Губин. Наедине со светом /архив (13 Kb)/ >> 09.10.2000
- Владимир Новиков. Астроумие /архив (7 Kb)/ >> 10.12.2000
- Владимир Ронкин. Аналитичность идиостиля Сергея Довлатова /архив (15 Kb)/ >> 01.04.2001
- Владимир Соловьев. Три портрета: Шемякин, Довлатов, Бродский >> 29.09.2002
- Владимир Уфлянд. Мы простились, посмеиваясь /архив (7 Kb)/
- Владимир Уфлянд. Утром на «Вы», вечером на «ты» /архив (7 Kb)/ >> 09.10.2000
- Евгений Рейн. Несколько слов вдогонку /архив (10 Kb)/
- Екатерина Янг. Нерративная структура Зоны /архив (12 Kb)/ >> 03.03.2001
- Елена Скульская. Большой человек в маленьком городе /архив (11 Kb)/ >> 29.10.2000
- Елена Скульская. Перекрестная рифма (письма Сергея Довлатова) /архив (22 Kb)/
- Ефим Курганов. Сергей Довлатов и линия анекдота в русской прозе /архив (18 Kb)/ >> 10.12.2000
- Игорь Ефимов. Неповторимость любой ценой /архив (9 Kb)/
- Игорь Смирнов. Довлатов как рассказчик /архив (7 Kb)/ >> 26.11.2000
- Игорь Смирнов. Творчество до творчества /архив (5 Kb)/
- Игорь Смирнов-Охтин. Бытовая история /архив (9 Kb)/ >> 29.10.2000
- Игорь Смирнов-Охтин. Сергей Довлатов — петербуржец /архив (9 Kb)/
- Игорь Сухих. Довлатов и Ерофеев: соседи по алфавиту /архив (9 Kb)/ >> 08.02.2001
- Иосиф Бродский. О Сереже Довлатове /архив (9 Kb)/
- Ксана Мечик-Бланк. О названиях довлатовских книжек /архив (9 Kb)/ >> 03.03.2001
- Лаура Сальмон. Наименее советский город России: хронотоп довлатовских рассказов >> 29.09.2002
- Лев Лосев. Русский писатель Сергей Довлатов /архив (11 Kb)/
- Людмила Штерн. Эта неаполитанская наружность /архив (13 Kb)/
- Марк Зайчик. Довлатов и несколько вопросов, касающихся нашего происхождения /архив (7 Kb)/ >> 26.11.2000
- Марк Липовецкий. И разбитое зеркало /архив (15 Kb)/ >> 08.02.2001
- Михаил Веллер. Ножик Сережи Довлатова (литературно-эмигрантский роман) >> 29.09.2002
- Михаил Медведев. Дом Довлатова (фотопутешествие в Заповедник двух друзей) >> 14.11.2014
- Мицуёси Нумано. Мои встречи (и невстречи) с Сергеем Донатовичем /архив (11 Kb)/ >> 10.12.2000
- Наталья Новохацкая. Триптих /архив (10 Kb)/ >> 19.01.2006
- Наталия Пахомова. Наш человек в «Ньюйоркере» /архив (10 Kb)/ >> 01.04.2001
- Никита Елисеев. Довлатов и Слуцкий /архив (9 Kb)/ >> 13.01.2001
- Николай Анастасьев. Слова — моя профессия /архив (36 Kb)/ >> 23.05.2014
- Николай Крыщук. Василий Шукшин и Сергей Довлатов /архив (9 Kb)/ >> 08.02.2001
- Николай Либиков. На 160 лет моложе Пушкина /архив (5 Kb)/
- Нина Аловерт. Нью-Йорк. Надписи и фотографии /архив (9 Kb)/
- Петр Вайль. Без Довлатова /архив (16 Kb)/
- Петр Вайль. Бродский о Довлатове >> 29.09.2002
- Петр Вайль. Формула любви /архив (6 Kb)/ >> 26.11.2000
- Сергей Вольф. Довлатову /архив (7 Kb)/
- Сергей Вольф. Чем я обязан Довлатову /архив (8 Kb)/ >> 09.10.2000
- Юрий Дружников. Летописец Брайтон-бич (Воспоминания о Сергее Довлатове) >> 29.09.2002
- Юрий Моисеенко. Блюз для бабы Дуни /архив (8 Kb)/
***
«Удивительно, что этот бывалый, все повидавший в жизни, прошедший огонь, воду и медные трубы человек был самым "литературным" из всех тех сотен литераторов, что довелось мне повстречать в жизни».
***
«Читая книги Сергея Довлатова, удивляешься, до чего же стремительным, непредсказуемым и увлекательным может выглядеть на бумаге повседневное бытие».
***
«Проза Довлатова действительно образец той массовой культуры, которую так часто презирают в России. Я бы сказал, что это самый достойный образец из всех, которыми может
похвастаться сегодня русская литература. Уверен, что Сергея такой титул — автор массовой литературы — нисколько бы не покоробил. Он любил быть популярным, был им и будет».
***
«Довлатов сразу и до конца понял, что единственные чернила писателя — его собственная кровь. И тот, кто пишет чем-то другим, просто обманывает: или служит, или — развлекает.
... Любовью Довлатова мы любим всех — и охранников, и зэков. Довлатов, рискуя собой, брал крайности жизни и
соединял, очеловечивал их, наполнял прелестью. А без этой прелести — снова вражда, снова война».
«Довлатов показал умной Америке, что и по-русски можно писать легко, изящно и в то же время глубоко, что русские люди посвободней и позатейливей будут всех прочих!»
***
«Сергей Довлатов — уникальный случай в русской литературе, когда создается всеми книгами — единый образ...»
***
«Он создал собственный жанр, в пределах которого анекдот, забавный случай, нелепость в конце концов прочитываются как лирический текст и остаются в памяти как стихотворение — дословно...»
***
«В нашей словесности утвердился писатель с почти безошибочным чувством языка и стиля...»
«Довлатов был живой, чего не скажешь о большинстве из нас».
***
«Тон его речи воспитывает в читателе сдержанность и действует отрезвляюще: вы становитесь им, и это лучшая терапия, которая может быть предложена современнику...»
«Читать его легко... Я проглатывал его книги в среднем за три-четыре часа непрерывного чтения: потому что именно от этой ненавязчивости его тона трудно было оторваться. Неизменная реакция на его рассказы и повести — признательность за отсутствие претензии, за трезвость взгляда на вещи, за эту негромкую музыку здравого смысла...»
***
«В прозе Довлатов неточно называет даже собственный день рождения, на
обложках своих западных изданий ставит неверный год отъезда за границу, в
разных случаях несходным образом мотивирует одни и те же поступки, а личные
достижения расценивает то как выигрыш, то как проигрыш. Формулировок он с
молодых лет придерживался таких: "потерпел успех", "одержал поражение"...»
***
«Кто-то из великих американцев сказал, что хороший писатель — это тот, которому хочется позвонить по телефону. Довлатов именно такой писатель. Ему хочется позвонить...»
Александр Житинский
***
«У Довлатова была гениальность, если использовать это слово не в дурацком смысле литературной табели о рангах, а в прямом значении, — способность к творчеству не благоприобретенная, а врожденная, закодированная в генах».
«Довлатов знал секрет, как писать интересно.
То есть он не был авангардистом. После многих лет приглядывания к литературному
авангарду я понял его главный секрет: авангардисты — это те, кто не умеет писать интересно...»
Лев Лосев
***
«В своих рассказах Довлатов неизменно подтрунивал над собой и над людьми, из которых он одних любил, а
к другим относился снисходительно. О себе он всегда отзывался с исключительной и необычной для так называемой писательской братии скромностью, но читатели и слушатели ставили его гораздо выше, чем он
ставил себя, и это намного лучше, чем было бы наоборот».
Владимир Войнович
***
«Довлатов — талантливый русский эмигрант с типично американским чувством юмора, он напоминает, что
каждая жизнь уникальна и что всякая жизнь нам близка».
Джозеф Хеллер
***
«Дорогой Сергей Довлатов!
Я тоже люблю вас, но вы разбили мое сердце. Я родился в этой стране, бесстрашно служил ей во время войны, но так и не сумел продать ни одного своего рассказа в журнал "Ньюйоркер". А теперь приезжаете вы, и — бах! — ваш
рассказ сразу же печатают... Я многого жду от вас и от вашей работы. У вас есть талант, который вы готовы отдать этой безумной стране. Мы счастливы, что вы здесь.
Ваш коллега Курт Воннегут».
Курт Воннегут
***
«Сергей Довлатов выработал свой почерк, который никогда не спутаешь ни с чьим. Он пишет просто и целомудренно. Кажется, нельзя придумать фразы, которая была бы проще той, что создает он. Только движение души достойно слова, только это стоит делать искусством».
Фазиль Искандер
***
«Мне кажется, что лишь немногие из молодых, состоявшихся только здесь писателей сумели выдержать бремя свободы. Из них я бы лучшим назвал Довлатова. Он целиком возник в эмиграции, по-моему, он не напечатал ни строчки прозы в Советском Союзе. И вот он как-то сразу понял свою задачу, он понял, что свободой нельзя разбрасываться, необходимо ее сохранить. И благодаря этому он достиг наибольшего успеха из той плеяды писателей, которая возникла на Западе... Это просто родившийся в эмиграции мастер».
Георгий Владимов
***
«Это был — я знал об этом и прежде, но теперь с особой остротой почувствовал — самый близкий мне из современных писателей, то, что называется свой человек в литературе. И думаю, что это мое отношение уже сегодня разделят тысячи, а в скором времени, может быть, и сотни тысяч читателей. У него был талант особого рода — талант прямого разговора с читателем, так что каждый мог его считать своим и только своим».
Юрий Карабчиевский
вверХ
|
|